Понедельник, 06.05.2024, 17:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт кафедры педагогики и специального образования

Главная » 2022 » Сентябрь » 28 » Впечатления будущего педагога о прохождении вожатской практики во Всероссийском детском центре «Орлёнок»
15:58
Впечатления будущего педагога о прохождении вожатской практики во Всероссийском детском центре «Орлёнок»

Стихает быстрый темп первых декад сентября, возвращается привычный уклад учебной и рабочей жизни, мысли сосредотачиваются на выполнении повседневных задач – самое время вдохновиться, зарядиться энергией и теплом, вспомнив интересные и, наконец, дождавшиеся своего освещения события лета! Практика на побережье Черного моря, общение с опытными педагогами, взаимодействие с самыми талантливыми детьми России – впечатлениями о прохождении летней производственной практики, вожатской практики делится студентка 4 курса 1 группы историко-филологического факультета Шалова Диана (далее  повествование ведется от первого лица).

Поистине ярким и запоминающимся выдался для меня заключительный период третьего года обучения в вузе, связанный с осуществлением производственной практики – мне удалось попробовать себя в роли вожатой лагеря (ДОЛ «Солнышко») одного из крупнейших детских центров страны – Всероссийского детского центра «Орлёнок» (Краснодарский край, Туапсинский район).

    

Производственная практика, вожатская практика проходила с 28 июня по 25 июля 2022 года и была направлена на получение профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности взаимодействия с детьми в условиях детского оздоровительного лагеря. Руководителем практики выступала кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования Т.Д. Джишкариани.

Основная деятельность в рамках практической работы заключалась в сопровождении детского коллектива на протяжении 21-го дня лагерной смены. Мной осуществлялась работа с детьми младшего школьного возраста (8-10 лет). Совместно с напарницами я занималась организацией отрядной деятельности (реализацией режимных моментов дня, проведением информационных сборов, открытых дел), обеспечивала участие детей в общелагерной жизни (при сопровождении коллектива в освоении программы смены «Содружество орлят», подготовке к концертам и конкурсам), заполняла педагогическую документацию (педагогический дневник, журналы инструктажей и здоровья). Помимо общения с детьми, в ходе практики мной осуществлялось активное взаимодействие с коллегами – членами педагогического отряда «Алые паруса» – состоявшее в работе творческих групп, участии в планерных совещаниях, занятиях с методистами. Постепенно мне удалось освоить все аспекты вожатской жизни, дополнить оформленный в мыслях образ педагогической профессии и сформировать навыки, необходимые для его воплощения.

    

Фиксирование прогресса и успешности прохождения практики происходило при сдаче руководителю практики работ по результатам выполнения установленных заданий. В перечень отчетных документов входили: план воспитательно-оздоровительной работы с детьми с программой диагностики эффективности, сценарий воспитательного мероприятия с самоанализом, анализ реализации воспитательно-оздоровительной работы. Задания были логичны и актуальны, а их выполнение позволило структурировать порядок осуществляемой работы и сделать педагогические действия более осознанными – что улучшало показатели воспитательного процесса и было впоследствии отмечено административной группой лагеря и Центра.

    

Отдельно стоит упомянуть одну из итоговых работ – сценарий воспитательного мероприятия. Его мне удалось оформить в качестве методической разработки для участия в одном из этапов конкурса педагогического мастерства, проводимого среди педагогических коллективов десяти детских лагерей «Орлёнка». Методическая разработка представляла собой собрание материалов для организации открытого дела «От искры к пламени» – квеста, нацеленного на командообразование. Сюжет предполагал прохождение отрядом ряда станций с выполнением заданий на сплочение коллектива и постепенным восстановлением командой игроков поучительной легенды «О том, как искра стала пламенем, а орлята – настоящей командой». Разработка была подготовлена для заочного рассмотрения жюри конкурса, а мероприятие было реализовано при «живой» оценке независимых экспертов – методистов Центра. Специалистами отмечены высокий уровень методической грамотности автора разработки, творческий подход к подготовке мероприятия и качественное его проведение. Методическая разработка заслужила наивысшей оценки и принесла победу в номинации «Воспитательное дело для детей» в рамках проведения конкурса педагогического мастерства. Участие в конкурсе с результатами практической работы позволило продемонстрировать педагогические способности, а также получить ценные советы от профессионалов Всероссийского детского центра.

     

Пройденная производственная практика, вожатская практика дала мне возможность погрузиться в педагогическую среду, реализовать теоретические знания на практике и сформировать важные для будущей профессии навыки: навыки ведения воспитательно-оздоровительной деятельности, взаимодействия с коллективом и обеспечения непрерывного саморазвития. Работа же в одном из крупнейших детских центров страны –  ВДЦ «Орлёнок» – наделила уникальным опытом,  представила перспективы для роста и мотивировала на их достижение. А насыщенная культурная программа Центра, предполагающая посещение масштабных мероприятий (концерта российской певицы Светланы Сургановой, фестиваля «Песенка года» с участием народной артистки России Ангелины Вовк, предпоказа премьерного фильма «Легенды Орлёнка (2022)») скрасила рабочую обстановку и добавила положительных эмоций в процесс осуществления летней практики в «Орлёнке»! Три недели практической деятельности прошли невероятно продуктивно и интересно!

Выражаю благодарность руководителю практики – Тамаре Джарназиевне Джишкариани – за четкую организацию работы и помощь в решении возникающих трудностей, руководству вуза – за поддержку инициативы и возможность освоить новые горизонты, администрации ВДЦ «Орлёнок» и педагогическому отряду «Алые паруса» – за создание благоприятных условий для проявления и развития профессиональных умений и приятное сотрудничество!

Всем студентам хочется пожелать продуктивного учебного года и напомнить: пред вами – все пути открыты! Ищите возможности, упорно трудитесь и непрестанно стремитесь к лучшему – тогда «полет орла» вам обеспечен! Какое расстояние удастся пролететь и на какую высоту подняться – зависит только от вас! Черноморское побережье и просторы Всероссийского детского центра под силу покорить каждому – проверено! J

Шалова Диана, ИФФ 4-1

Категория: Воспитательная работа со студентами | Просмотров: 184 | Добавил: sayomara | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar