Понедельник, 21.05.2018, 00:38
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Май 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Сайт кафедры педагогики и специального образования

ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ

24 ноября 2016 года состоялась Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ: ОПЫТ, ПРОБЛЕМЫ, ПЕРСПЕКТИВЫ». Организатором конференции стала кафедра педагогики и специального образования Шуйского филиала ИвГУ при поддержке отдела образования Администрации городского округа Шуя и городского методического центра. Цель конференции: презентация и обсуждение опыта, проблем и перспектив организации внеурочной деятельности обучающихся в условиях взаимодействия организаций общего, дополнительного образования.

Конференция проходила в режиме пленарного заседания и трех проблемно-ориентированных площадок, на которых был представлен опыт современных практик организации внеурочной деятельности в условиях взаимодействия образовательных организаций Ивановской области и других регионов – участников конференции. В конференции приняли участие специалисты, в числе которых руководители, заместители директоров и педагоги общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования системы образования, преподаватели и научные сотрудники.

С приветственным словом к участникам конференции обратились: директор филиала, депутат Городской Думы г.о. Шуя, кандидат педагогических наук, доцент Михайлов А.А.; заместитель директора по научной работе, доктор психологических наук, доцент Шмелева Е.А.; ведущий специалист городского отдела образования Администрации г.о. Шуя Сошникова Е.Н.; заведующий кафедрой педагогики и специального образования, доктор педагогических наук, профессор Муравьева Г.Е.. В приветственных словах выступающие отметили актуальность обсуждения темы конференции и акцентировали внимание на том, что особо следует обсудить первые этапы реализации ФГОС общего образования, новые методы и формы реализации внеурочной деятельности.

  

На пленарном заседании были представлены два доклада. О проблемах и перспективах реализации внеурочной деятельности школьников в образовательных организациях города рассказала Е.Н. Сошникова. Своими размышлениями о смыслах педагогического труда через призму внеурочной, воспитательной и образовательной деятельности и о ролях современного педагога с участниками конференции поделились С.А. Рубашенко и А.К. Осин. Оба сообщения вызвали эмоциональный отклик и обсуждение присутствующих.

 

Обсуждение актуальных вопросов, рассмотренных на пленарном заседании конференции, продолжилось в рамках проблемно-ориентированных секций в следующих направлениях:

- психолого-педагогические и методические основы внеурочной деятельности школьников в системе общего начального, основного и дополнительного образования;

- внеурочная деятельность в развитии творческого потенциала школьников, реализации ее спортивно-оздоровительного направления, в профилактике и коррекции нарушений развития;

- особенности организации сетевого взаимодействия образовательных учреждений общего и дополнительного образования по реализации духовно-нравственного, общекультурного и социального направлений внеурочной деятельности.

Ключевыми вопросами, вынесенными на обсуждение, стали: воспитывающий характер внеурочной деятельности обучающихся; моделирование внеурочной деятельности обучающихся на разных уровнях общего образования; вариативность, интегративность, преемственность; методы активного воспитания в условиях внеурочной деятельности; основания, особенности применения и эффекты; механизмы и условия достижения личностных и метапредметных результатов в единстве учебной и внеурочной деятельности; организация внеурочной деятельности для разных категорий обучающихся (в т.ч. одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов, социальных дезадаптантов и др.); возможности сетевого взаимодействия общего и дополнительного образования в организации внеурочной деятельности обучающихся; механизмы привлечения общественности к организации внеурочной деятельности обучающихся и перспективы независимой оценки ее качества.

В работе проблемно-ориентированной площадки «Психолого-педагогические и методические основы внеурочной деятельности школьников в системе общего начального, основного и дополнительного образования» приняли участие специалисты системы общего образования Грузии. Особый интерес на секции вызвал совместный доклад педагогов МБОУ СОШ №8 г.о. Шуя с презентацией результатов реализации оптимизационной модели внеурочной деятельности.

 

На второй секции такой интерес вызвали выступления педагогов дополнительного образования МБУ ДО «Центр детского творчества» г.о. Шуя как очень эмоционально и эстетически насыщенные, творческие по стилю, что хорошо отражает основную задачу площадки.

В результате анализа представленных в ходе научно-практической конференции выступлений, предложений и их обсуждений участники конференции пришли к выводу, что вынесенные на обсуждение ключевые проблемы и направления их реализации, определенные конференцией, решаются в практической работе. К числу наиболее актуальных и перспективных направлений деятельности специалистов образования, конференция относит следующие.

В научно-теоретическом плане: концептуализация опыта по разработке и реализации моделей внеурочной деятельности в различных условиях организации образовательного процесса; анализ современных практик организации внеурочной деятельности с целью выявления инновационных подходов к достижению личностных и метапредметных результатов обучающихся; изучения влияния реализуемых механизмов организации внеурочной деятельности на развитие воспитательных систем образовательных организаций, на воспитание и социализацию личности обучающегося, в том числе детей с особыми образовательными потребностями; выбор концептуальных оснований отбора и реализации содержания внеурочной деятельности. В организационно-методическом плане: рекомендовать педагогам и руководителям образовательных организаций использовать механизмы межведомственного взаимодействия образовательных организаций в практике организации внеурочной деятельности, систему научно-методического сопровождения практики инновационного обновления программ курсов внеурочной деятельности на разных уровнях общего образования, технологии и процедуры изучения образовательных потребностей обучающихся и социальных запросов родителей на реализацию внеурочной деятельности, деятельностные формы представления педагогического опыта общеобразовательных организаций и педагогов по организации внеурочной деятельности через проведение семинаров-практикумов, мастер-классов, ориентированных на смену позиции педагогов (учитель-соорганизатор учения, тьютор, куратор и т.п.), активно привлекая ресурсы образовательных организаций дополнительного образования.

Участники конференции отметили положительный эффект обсуждения вопросов на пленарном заседании, в рамках дискуссии и презентации современных практик организации внеурочной деятельности. Единогласно принято решение продолжить обсуждение проблематики темы конференции, сделать подобную тематику ежегодной.

 

Оргкомитет:

Муравьева Г.Е. – председатель оргкомитета, доктор пед. наук, профессор, заведующий кафедрой педагогики и специального образования;

Осин А.К. – заместитель председателя оргкомитета, кандидат пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и специального образования;

члены оргкомитета:

Мишанина В.И. - кандидат пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и специального образования;

Рубашенко С.А. - кандидат пед.. наук, ст. преподаватель;

Джишкариани Т.Д. - кандидат пед. наук, доцент кафедры педагогики и специального образования;

Прияткина Н.Ю. - кандидат пед. наук, доцент, доцент кафедры педагогики и специального образования;

Дельцова Е.В., Назарцева Ю.М., Керемли Н.В. - аспиранты кафедры педагогики и специального образования.