Суббота, 23.03.2019, 12:25
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт кафедры педагогики и специального образования

Межмуниципальный научно-методический семинар по инклюзивному образованию в дошкольных учреждениях

19 февраля 2019 года кафедра педагогики и специального образования  совместно с МБУ ДО «Центр детского творчества» провела межмуниципальный научно-методический семинар «Инклюзивное образование в ДОУ: опыт и проблемы обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья» для работников системы дошкольного образования г. Шуя и Шуйского района.

 

В начале семинара с приветственным словом   обратилась О.В. Комова, директор МБУ ДО «Центр детского творчества», которая отметила, что  не случайно  подобное мероприятие проходит в этом учреждении, поскольку внедрение инклюзивного образования  и  его реализация не возможны без творческого подхода всех заинтересованных сторон.

В.И. Мишанина, декан факультета педагогики и психологии, заведующий кафедрой педагогики и специального образования, доцент, в своем выступлении подчеркнула важность и своевременность подобного семинара, призванного обозначить имеющиеся проблемы и постараться наметить пути их решения.

В рамках первой части работы семинары «Основы реализации адаптированной программы в ДОУ» со своими докладами выступили преподаватели кафедры педагогики и специального образования.

Кандидат педагогических наук, доцент кафедры В.В. Моругина сосредоточила внимание слушателей на  нормативных и методических аспектах, связанных с организацией инклюзии в ДОУ.    Т.М. Ташина, кандидат психологических наук, доцент кафедры осветила нормативно-правовые и методические основы проектирования адаптированных основных образовательных программ дошкольного образования.    Кандидат психологических наук, доцент С.А. Лебедева познакомила присутствующих с организацией совместной образовательной деятельности   детей в группе с инклюзивной направленностью.
   

Вторая часть семинара была посвящена обсуждению опыта и проблем обучения и воспитания детей с ОВЗ.

Е.Г. Ширшова, педагог-психолог МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №4, рассказала об опыте взаимодействия с детьми с ОВЗ и их родителями, обозначила круг проблем, связанных с этим,  и предложила некоторые практические способы их решения.    Л.А. Прусова, педагог-психолог МДОУ «Детский сад №23» комбинированного вида в своем выступлении подчеркнула уникальность и не проходящую ценность детства в психическом развитии человека, необходимость использования его потенциала через вариативность форм организации образовательной деятельности детей с ОВЗ в детском саду.    Педагог-психолог Н.С. Додонова и учитель-логопед А.С. Бойкова раскрыли формы взаимодействия специалистов сопровождения   ребенка с ОВЗ в МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад №2».
   

Педагог-психолог А.Н. Хохлова и учитель-логопед Л.А. Лебедева представили опыт выстраивания индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ в МДОУ Центр развития ребенка Детский сад №6.

Завершилась эта часть семинара  эмоциональным выступлением старшего воспитателя МДОУ «Детский сад №14» комбинированного вида О.Н. Суминой, которая обозначила основные проблемы и трудности, связанные с внедрением инклюзивного образования.

В конце семинара заведующий кафедрой педагогики и специального образования В.И. Мишанина ответила на вопросы, поступившие от работников системы дошкольного образования по проблематике семинара.

 

Подводя итоги семинара, участники отметили, что подобные встречи необходимы, что вопросов для обсуждения в рамках такой широкой темы еще много, и, по-видимому, она еще долго не утратит своей актуальности и остроты.