Суббота, 27.04.2024, 09:11
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт кафедры педагогики и специального образования

ЛЕБЕДЕВА Светлана Анатольевна

Кандидат психологических наук, доцент. Почетный работник высшего профессионального образования РФ.

Область научных интересов: дошкольное и инклюзивное образование


БИОГРАФИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Родилась 8 ноября 1946 г. в г. Черновицы УССР.

В 1972 г. с отличием закончила МГЗПИ по специальности «Педагогика и психология (дошкольная)». После окончания института работала старшим воспитателем в я/с № 2 г. Шуи, в течение 3-х лет совмещая работу в детском саду с преподавательской работой в ШГПИ. В 1979 г. поступила в заочную аспирантуру МГЗПИ. В 1979 г. стала старшим преподавателем кафедры дошкольной педагогики. В 1984-1992 гг. являлась деканом факультета дошкольного воспитания. В 1986 г. защитила кандидатскую диссертацию на тему «Развитие наглядно-образной памяти у детей дошкольного возраста» в НИИ дошкольного воспитания АПН СССР. В 1990 г. присвоено ученое звание доцента. С 1992 г. – доцент кафедры психологии и педагогики детства. С 1997-1998 гг. – руководитель секции психологии, с 1998 г. – зам. зав. кафедрой педагогики и психологии детства. Научный руководитель ВНИК «От истоков народной культуры и педагогики к развитию и творчеству ребенка». Осуществляла  научное консультирование проектов:  «Развитие детей и молодых инвалидов с глубокой интеллектуальной недостаточностью в сообществе»; «Развитие детей с повышенными творческими способностями в центре развития ребенка»; «Ознакомление детей с родным городом средствами музейной педагогики»

Научные труды: 150 работ научного и учебно-методического характера, в том числе  программа по дошкольному образованию «Родничок»,  учебно-методическое пособие «Развитие логического мышления у детей», методическое пособие «Играем вместе с детьми», монография «Развитие детей с повышенными творческими способностями», монография «Психолого-педагогическое сопровождение интернет-зависимых подростков», монография «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка. Инклюзивное образование. Теория. Опыт».  Учебные пособия к дисциплинам: «Детская психология», «Детская практическая психология», «Основы специальной педагогики и психологии». Учебные материалы  курсов по выбору: «Игра и ее развитие у ребенка», «Личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании одаренных дошкольников и школьников», «Психологические основы обучения дошкольников», «Психологические основы воспитания детей дошкольного и младшего школьного возраста», «Ранняя психолого-педагогическая помощь детям с особыми потребностями и их семьям».

Научные интересы: проблемы дошкольного и инклюзивного образования.


ПУБЛИКАЦИИ

Издания списка РИНЦ

Издания, доступные в ЭБС


САЙТЫ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН

Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ в дошкольной образовательной организации
Психология дошкольного возраста
Детская психология