Понедельник, 29.04.2024, 21:05
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт кафедры педагогики и специального образования

Главная » 2023 » Май » 18 » Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог»: точки роста и зоны риска
23:16
Профессиональный стандарт «Педагог-дефектолог»: точки роста и зоны риска

18 мая 2023 г. в рамках научной конференции «Наука и образование в современном вузе: вектор развития» на одной из секций кафедры педагогики и специального образования преподавателями, участвующими в реализации ОП Логопедия, специалистами профильных организаций и студентами обсуждались возможности личностного и профессионального роста и зоны риска, связанные с недавно принятым Профессиональным стандартом «Педагог-дефектолог». 

Открыла заседание секции заместитель директора по научной работе и дополнительному образованию, доктор психологических наук, доцент Е.А. Шмелева. Елена Александровна поприветствовала участников конференции и рассказала о результатах исследования, посвященного роли наставничества в сохранении психологического благополучия молодого педагога.

Т.М. Ташина, кандидат психологических наук, в своем докладе раскрыла эволюцию взглядов на границы профессиональной компетенции учителя-логопеда, обусловленную существенными изменениями «портрета» человека, нуждающегося в коррекционной логопедической помощи, расширением арсенала методов и технологий работы, повышением требований к воспитательной составляющей профессиональной деятельности современного педагога.  

На проблемах и перспективах подготовки студентов образовательной программы Логопедия к государственной итоговой аттестации в свете вступления в силу профессионального стандарта «Педагог-дефектолог» сосредоточила свое внимание в выступлении кандидат педагогических наук В.В. Моругина.

Кандидат педагогических наук Е.Н. Паршенкова представила анализ и логопедическую оценку целевых ориентиров речевого развития, представленных в Федеральной образовательной программе дошкольного образования, в том числе адаптированной, и обозначила вектор возможных направлений корректировки содержания учебных дисциплин.

Практические работники активно подключились к обсуждению заявленной проблематики. Учитель-логопед ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат», старший преподаватель А.А. Ерохина поделилась с участниками конференции своей позицией относительно эффективных инструментов оценки готовности выпускника образовательной программы Логопедия к решению профессиональных задач.

Свои пожелания по сопряжению теоретической и практической подготовки студентов высказали Н.Н. Иванова, учитель-логопед МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 6 г. Шуя, и Ю.А. Львова, ассистент кафедры и учитель-логопед МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 196» г. Иваново.  Кроме того, много внимания было уделено актуальным вопросам практической логопедии, которые могли бы стать предметом исследований ученых кафедры и студентов.

  

Т.М. Ташина,

доцент кафедры педагогики и специального образования

Категория: Воспитательная работа со студентами | Просмотров: 132 | Добавил: sayomara | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar