18:55 ОНЛАЙН-КОНФЕРЕНЦИЯ ПО ЗАЩИТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ СЕМЬИ» | |
Сразу после новогодних праздников, а именно 12 января, на факультете педагогики и психологии состоялась онлайн-конференция, посвященная изучению особенностей психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с отклонениями в речевом развитии. Данная встреча была организована кандидатом психологических наук, доцентом кафедры педагогики и специального образования Плисенко Надеждой Викторовной. В мероприятии приняли участие студенты 4 курса 2 группы направления подготовки специальное (дефектологическое) образование профиль «Логопедия». Основной задачей он-лайн встречи являлось выявление специфики организации психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с речевой патологией, и изучение форм и методов взаимодействия педагогов, психологов и воспитателей с данными семьями. Психолого-педагогическое сопровождение неполной материнской семьи мальчика 6 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи», «Психолого-педагогическое сопровождение многодетной семьи мальчика 7 лет с функциональной дислалией и гиперактивностью», «Влияние родительско-детских отношений в многодетной семье на проявление девиантного поведения у ребенка 5 лет с системным недоразвитием речи», «Психолого-педагогическое сопровождение многодетной семьи эмоционально – нестабильного ребенка старшего дошкольного возраста 7 лет с ОНР III уровня речевого развития» – это лишь малая часть тем, обсуждаемых на онлайн-встрече. Всего на конференции было 13 докладов. Работа на дискуссионной площадке продолжалась в течение 4 часов. Каждый из участников тщательно готовился к выступлению: изучал научно-методическую литературу по теме своего исследования, выбирал семью с трудностями, подбирал подходящие диагностические методики, проводил обследование психологического климата семьи в целом и каждого члена по отдельности, тщательно анализировал полученные данные и на их основе составлял программу психолого-педагогического сопровождения семьи, состоящую из консультации для педагогов по дальнейшему взаимодействию с семьей и индивидуализированной консультации для родителей с целью повышения их педагогической компетенции в области коррекционного воспитания ребенка. Но и этим работа не ограничилась. Студенты должны были разработать презентацию и кратко представить результаты своей деятельности. Выступления участников были очень интересными, насыщенными, актуальными. После каждого доклада члены конференции задавали соискателям вопросы, на которые были даны развернутые и содержательные ответы. Участники конференции прекрасно справились с поставленными задачами, ответственно отнеслись к своей деятельности, и проявили себя, как грамотные специалисты. Студенты продемонстрировали яркие выступления, подтвердив тем самым свои успехи в освоении дисциплины «Психолого-педагогическое сопровождение семьи». Научно-исследовательская деятельность студентов ФПП 4-2 позволила сделать вывод о том, что большинство семей, воспитывающих детей с отклонениями в речевом развитии, сталкиваются с такими трудностями, решить которые самостоятельно не могут. Им требуется профессиональная помощь со стороны квалифицированных специалистов. Для этого разрабатывается персональная программа психолого-педагогического сопровождения с учетом типологических особенностей и взаимоотношений в семье, логопедического заключения, возрастных и индивидуальных особенностей ребенка. | |
|
Всего комментариев: 0 | |