Суббота, 15.12.2018, 18:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт кафедры педагогики и специального образования

МИФОЛОГЕМЫ ВОСПИТАНИЯ

дискуссионная площадка студентов историко-филологического факультета, факультета педагогики и психологии, факультета искусств, факультета физической культуры и факультета технологии, экологии и сервиса

15 ноября состоялась панельная дискуссия между студентами третьих курсов факультетов филиала, реализующих образовательные программы направления подготовки "Педагогическое образование". Количество участников дискуссии составило 50 человек. Проблемное поле дискуссии определили 7 тезисов-мифологем воспитания: "детей надо воспитывать", "дети - недоразвитая копия взрослого", "детей надо непременно постоянно контролировать", "детей обязательно усиленно развивать", "ребенку вредно делать, что захочет", "на детей нельзя кричать", "у плохих родителей дети плохие".

 

В рамках дискуссии студенты разделились на четыре экспертные группы: две группы детей - "Дети ЗА" и "Дети ПРОТИВ", две группы родителей "Родители ЗА", "Родители ПРОТИВ". Каждая группа формулировала утверждения по мифологемам с позиции "своих" возраста и полюса мнения: с позиций родителей или детей в подтверждение или опровержение тезиса.

В ходе дискуссии каждая  группа экспертов раскрывала тезис в исследуемом аспекте и отвечала на вопросы аудитории. Содержательные и интересные выступления ребят экспертных  групп вовлекли в дискуссию практически весь зал участников. Дискуссия носила активный, творческий характер: взаимодействие позволило глубже разобраться в проблемах взаимоотношений детей и взрослых, понять причины возникающих противоречий и даже выявить  способы их решения.

Подводя итог обсуждению, ведущий дискуссионной площадки кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и специального образования А.К. Осин отметил, что:

- дети мудры, талантливы и способны вырасти счастливыми;

- они, как и все люди на Земле хотят чувствовать безопасность, быть любимыми, получить признание, стать тем, кем могут стать только они;

- дети пришли в это мир не для того, чтобы соответствовать нашим ожиданиям и воплощать наши желания, а для того чтобы реализовать свои;

- все они хотят совершить свои ошибки и прожить свою жизнь;

- родители любят своих детей так, как умеют, но им часто кажется, что этого мало и вместо того, чтобы продолжать любить, они начинают их воспитывать.