Суббота, 15.12.2018, 18:12
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт кафедры педагогики и специального образования

Хоумскуллинг: за и против

дискуссионная площадка студентов факультета педагогики и психологии, факультета физической культуры, факультета технологии, экологии и сервиса, историко-филологического факультета

 

23-24 октября прошли дискуссии в группах заинтересованных студентов третьего курса факультетов педагогики и психологии, физической культуры, технологии, экологии и сервиса, историко-филологического. Участники были объединены в три команды, каждая из которых обсуждала вопросы, относящиеся тематически к проблеме семейного образования: "Что не так сегодня со школой?", "Можно ли обойтись без школы?" и "Как и где учиться, если не в школе?".

Началась дискуссия с краткого сообщения студентки факультета педагогики и психологии Чернышевой Елены о смыслах, которые вкладывают ученые в понятия "семейное образование", "домашнее обучение" и "хоумскуллинг".

Студентка историко-филологического факультета Фомина Анастасия продемонстрировала данные Всероссийского центра изучения общественного мнения по распределению в мире детей, обучающихся в семьях. Обсуждение этих данных шло в режиме "я считаю, что.." -  все точки зрения, все мнения были выслушаны. В результате сформировались дискуссионные группы сторонников и противников семейного образования и группа воздержавшихся от высказывания симпатий/антипатий по отношению к обсуждаемому явлению.

Следующим этапом дискуссии стало обсуждение на основе высказываний известных людей. Студентка факультета технологии, экологии и сервиса Капитонова Алена предложила участникам ознакомиться с текстом статьи-письма Александра Сергеевича Пушкина "О народном воспитании" и выделить достоинства и недостатки семейного образования.

  

Такой анализ повлек за собой поиск участниками встречи высказываний о семейном образовании других известных людей. Для анализа Федоровым Ярославом и Аллой Танцурой были предложены суждения:

- "В больших государствах государственное образование всегда будет посредственным по той же самой причине, по какой обычно плохо готовят в больших кухнях" (Фридрих Ницше);

- "Я смог стать изобретателем потому, что в детстве не ходил в школу" (Томас Эдисон);

- "Мне кажется, именно потому что сейчас практически все дети ходят в школу, где всё для них организовано и устроено, они не в состоянии рождать свои собственные идеи" (Агата Кристи).

От анализа цитат группы перешли к анализу родительских утверждений, касающихся семейного образования и его организации. Группой участниц с факультета искусств - Туриной Алиной, Бодуновой Софьей и Макаровой Вероникой - для обсуждения были предложены следующие тезисы:

- "Надо же его куда-то девать, пока мы на работе";

- "Не у всех родителей есть время на обучение. Работа, магазины, непростой быт";

- "В цивилизованных странах люди, которые не хотят отдавать детей в школу, вынуждены судиться с государством";

- "Не все родители способны учить детей. Программы сложны, иногда просто подготовки не хватает".

Последним этапом встречи стали рефлексивные высказывания дискутирующих о изменении мнения. Итогом дискуссии стал общий вывод о том, что построить опыт семейного образования можно только для тех, кто этого хочет. Нет и не может быть для такой деятельности общих рецептов, поскольку система образовательных взаимоотношений и взаимодействий опирается на согласие всех участников процесса действовать совместно, на взаимопонимание. Радость ребенка, радостное его детство являются безусловным критерием правильности этой работы.