дискуссионная площадка студентов факультета педагогики и психологии, историко-филологического факультета и факультета технологии, экономики и сервиса
8 ноября 2018 г. в рамках форума «Современные тренды образования» была проведена дискуссионная площадка "Инклюзивное образование в современной школе". Участниками площадки стали преподаватели кафедр педагогики и специального образования, психологии и социальной педагогики, а также студенты 4 курса Шуйского филиала Ивановского государственного университета, будущие педагоги. Фокус-группы по проблеме инклюзивного образования проводили студенты 2 курса факультета педагогики и психологии - будущие педагоги-психологи.
Целью данного мероприятия было стремление обозначить позицию будущих педагогов относительно их готовности осуществлять свою педагогическую деятельность в сфере инклюзивного образования.
Лейтмотивом дискуссии стал вопрос: «Инклюзивное образование – проблема или благо?». Будущие педагоги высказались по поводу плюсов и минусов инклюзивного образования, трудностей его реализации и перспектив развития в современной школе. Большинство студентов особо выделяли недостаточную готовность современных школ к обучению детей с трудностями психического или физического развития.
Студенты активно обсуждали и предлагали пути преодоления барьеров в процессе внедрения инклюзии в общество и образование, обусловленных общей атмосферой непонимания людей с ограниченными возможностями здоровья в социуме в целом.
Раскрытие всех аспектов инклюзивного образования подтолкнуло будущих педагогов к размышлению об их собственной готовности к работе в данной сфере. Они оценили свои возможности и выявили, что основным фактором, затрудняющим самореализацию в деятельности, связанной с обучением детей с ОВЗ, является недостаток опыта и практической деятельности, подчеркнули необходимость формирования профессиональных компетенций.
Крайкина Елена,
студентка 2 курса факультета педагогики и психологии