Воскресенье, 18.11.2018, 03:42
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт кафедры педагогики и специального образования

Инклюзия в образовании

дискуссионная площадка студентов факультета педагогики и психологии, историко-филологического факультета и факультета технологии, экономики и сервиса

8 ноября 2018 г. в рамках форума «Современные тренды образования» была проведена  дискуссионная площадка "Инклюзивное образование в современной школе". Участниками площадки стали преподаватели кафедр педагогики и специального образования, психологии и социальной педагогики, а также студенты 4 курса Шуйского филиала Ивановского государственного университета, будущие педагоги.  Фокус-группы по проблеме инклюзивного образования проводили  студенты 2 курса факультета педагогики и психологии - будущие педагоги-психологи.

   

 

Целью данного мероприятия было стремление обозначить позицию будущих педагогов относительно их готовности осуществлять свою педагогическую деятельность в сфере инклюзивного образования.

     

Лейтмотивом дискуссии стал вопрос:  «Инклюзивное образование – проблема или благо?». Будущие педагоги высказались по поводу плюсов и минусов инклюзивного образования, трудностей его реализации и перспектив развития в современной школе. Большинство студентов особо выделяли недостаточную готовность современных школ к обучению детей с трудностями психического или физического развития.

    

Студенты активно обсуждали и предлагали пути преодоления барьеров в процессе внедрения инклюзии в общество и образование, обусловленных общей атмосферой непонимания людей с ограниченными возможностями здоровья в социуме в целом.

   

Раскрытие всех аспектов инклюзивного образования подтолкнуло будущих педагогов к размышлению об их собственной готовности к работе в данной сфере. Они оценили свои возможности и выявили, что основным фактором, затрудняющим самореализацию в деятельности, связанной с обучением детей с ОВЗ, является недостаток опыта и практической деятельности, подчеркнули необходимость формирования профессиональных компетенций.

Крайкина Елена,

студентка 2 курса факультета педагогики и психологии