Понедельник, 07.07.2025, 16:52
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт кафедры педагогики и специального образования

Цифровая школа

дискуссионная площадка студентов факультета технологии, экономики и сервиса

12 октября в рамках Педагогического форума «Современные тренды образования» на факультете технологии, экономики и сервиса состоялась дискуссионная площадка «Цифровая школа как тренд современного российского образования». Руководителем площадки выступила доцент кафедры педагогики и специального образования, старший научный сотрудник Н.Ю. Прияткина, а участниками - студенты 2 курса очной формы обучения факультета технологии, экологии и сервиса образовательных программ «Математика; Информатика» и «Технология; Экономика» по направлению подготовки Педагогическое образование.

Студенты Панюшкина Анастасия и Крайкина Дарья представили информацию о приоритетном проекте «Современная цифровая образовательная среда», включающем модернизацию системы образования и профессиональной подготовки, приведение образовательных программ в соответствие с нуждами цифровой экономики, широкое внедрение цифровых инструментов в учебную деятельность и целостное включение их в информационную среду, обеспечение возможности обучения граждан по индивидуальному учебному плану в течение всей жизни – в любое время и в любом месте.

  

Федосеева Анна и Молодцова Елизавета обозначили основные направления реализации проекта «Цифровая школа»: перевод содержания школьной программы - учебников, материалов для школьных занятий - в электронную форму и создание онлайн-курсов, которые позволят ученикам получать знания самостоятельно; создание платформы и информационного ресурса «Цифровая школа», через которые ученик будет получать свободный доступ к электронному образовательному контенту; оснащение школ инфраструктурой (компьютерами, доступом в интернет, интерактивными панелями и пр.), которая позволит учителям и ученикам использовать электронный образовательный контент; переподготовка учителей для эффективного применения электронного образовательного контента в учебном процессе.

   

В ходе дискуссионной площадки одна группа «аналитиков» выявляла преимущества данного проекта, а вторая группа «аналитиков» – трудности и проблемы реализации проекта.

  

Итоги дискуссии подвели эксперты Курицына Екатерина и Груздева Юлия. «Цифровая школа» - это важный этап на пути реализации программы «Цифровая экономика». Реализация проекта «Цифровая школа» приведет к изменению традиционной роли учителя, который станет куратором, ориентирующим ребенка в соответствии с его запросами и приоритетами, максимально индивидуализирует траектории обучения школьников.

 

Скворцова Юлия,
студентка 2 курса факультета технологии, экологии и сервиса