23:12 ВСЕРОССИЙСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ДИКТАНТ | |
"Педагогические идеи прошлого, определяющие будущее", посвященный 200-летию К.Д. Ушинского 28 сентября второкурсники педагогических направлений образования Шуйского филиала приняли участие в Всероссийском педагогическом диктанте. Федеральным оператором проекта «Педагогический диктант» является Центр просветительских инициатив Министерства просвещения Российской Федерации. Акция направлена на популяризацию идей отечественной педагогики в контексте практической деятельности современного педагога в рамках реализации Плана основных мероприятий по проведению в Российской Федерации Года педагога и наставника. Тема диктанта – «Педагогические идеи прошлого, определяющие будущее». Такая формулировка – повод вспомнить о том, что педагогическое наследие Константина Дмитриевича Ушинского, Антона Семёновича Макаренко, Льва Семёновича Выготского и других великих отечественных педагогов — это тот золотой запас идей, подходов и практик, который продолжает определять вектор развития современного образования и профессиональной деятельности педагога. Формат проведения акции предполагал создание участником рукописного авторского текста, содержащего решения педагогических задач, разработанных на основе отрывка из произведения основоположника научной педагогики в России Константина Дмитриевича Ушинского, зачитанного декламатором непосредственно во время проведения акции. В почетной роли декламатора выступил ректор МПГУ профессор Алексей Владимирович Лубков. «На меня возложена ответственная, но при этом почетная миссия — прочитать текст на сегодняшнем мероприятии. Этот текст является фрагментом статьи К. Д. Ушинского о роли и пользе трудового воспитания ребенка. Для современного человека не секрет, что невозможно построить успешное будущее без опоры на прошлое. В современной педагогике очень много идей, которые базируются на идеях великих педагогов, таких как А. С. Макаренко, К. Д. Ушинский и др. Несмотря на давность этих идей, они актуальны в наше время. Неслучайно была выбрана именно такая тема диктанта и сам фрагмент. Именно в этом году многое делается для того, чтобы возрождать уважение к труду у ребят. Задания диктанта достаточно интересные, все разного формата, творческие и требующие определенного подхода. Учителю пригодится не только умение рассуждать с опорой на текст, но и опыт, знания и навыки практической педагогической деятельности», - прокомментировал Алексей Владимирович предстоящее выступление. После прочтения текста участники диктанта получили бланки с заданиями для создания рукописного авторского текста. В рамках «Педагогического диктанта» для решения были предложены 3 задачи: 1) знание и понимание отличий между методами, подходами и технологиями преподавания «учителя, который учит» и «учителя, который помогает учиться»; 2) выявление проблем из текста, возможность их решения в рамках национального проекта «Образование» в условиях современной педагогики; 3) описание своего опыта применения методов, «подсмотренных» у специалистов из других профессиональных сфер.
29 ноября 2023 года в г. Иванове в Центре выявления и поддержки одаренных детей «Солярис» прошёл Форум наставников «Отдавший Свет, умножит ЕГО в себе». Представлять на Форуме факультет педагогики и психологии Шуйского филиала Ивановского государственного университета выпала честь Екатерине Смирновой и Софье Моховой, историко-филологический факультет - Арина Павлова и Тимофей Папаев, факультет физической культуры - Мария Можаева, математико-технологический факультет - Анастасия Черепнина и Екатерина Хренова. Все они стали победителями Всероссийского педагогического диктанта. В торжественной обстановке перед лицом лучших учителей-наставников области студентам дипломы победителей вручила Елена Александровна Юферова, директор ГАУДПО ИО «Университет непрерывного образования и инноваций». | |
|
Всего комментариев: 0 | |