Цель конкурса: выявление и распространение эффективного педагогического опыта в создании инновационных профессиональных продуктов; развитие творческого потенциала и повышение профессиональной квалификации педагогов; развитие инновационной и экспериментальной деятельности педагогических работников в процессе разработок и внедрения инновационных технологий в образовательный процесс; создание педагогических условий для развития информационно-коммуникационной среды образования.
Порядок проведения конкурса. Конкурс проводится в сетевом формате в рамках педагогического форума на основе представленного комплекта конкурсных материалов. Подготовку и проведение конкурса осуществляет оргкомитет форума. Номинирование работ конкурса осуществляет оргкомитет форума на основе простого открытого обсуждения материалов его членами и участниками форума.
Участнику конкурса необходимо до 31 января 2025 года по электронному адресу kaf-op-sgpu@mail.ru с пометкой в теме "Конкурс форума 2024-2025" выслать комплект конкурсных материалов или ссылок на архивы материалов, размещенные на доступных социальных сетевых сервисах.
Победителям и призерам конкурса отправляются дипломы, участникам - сертификаты.
Номинации конкурса:
«Педагогический проект» - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.
«Педагогический эксперимент» - завершенная научно-исследовательская работа педагога в виде публикации или аналитического отчета.
«Педагогический опыт» - разработка, отражающая творческое, активное освоение и реализацию педагогом в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей воспитанников или обучающихся, коллектива воспитанников или обучающихся и собственной личности.
«Мультимедийное занятие» - методическая разработка сценария занятия с использованием современных аудиовизуальных средств обучения (презентация в программе Power Point; презентация в программе SMART Notebook для использования интерактивной доски; цифровые учебные аудио- и видеофайлы, демонстрации Maсromedia Flash; электронное учебное пособие).
«Сетевое занятие» - методическая разработка занятия с использованием сетевого сервиса (Wiki-среда, сервисы Google и т.д.) для организации учебной, самостоятельной и исследовательской работы воспитанников или обучающихся общеобразовательных школ.
«Занятие с использованием электронного приложения/учебника» - методическая разработка занятия с использованием электронного приложения/учебника для воспитанников или обучающихся общеобразовательных школ, студентов.
«Образовательный сайт/блог» - разработка сайта/блога сопровождения образовательной деятельности воспитанников или обучающихся общеобразовательных школ, студентов.
Комплект (или архив) конкурсных материалов:
1. Регистрация на форуме (если участник не зарегистрирован!).
2. Аннотация (документ MS Word) методической разработки, где указывается: Ф., и., о. автора; название работы; номинация; цель разработанного материала (зачем он нужен) и возраст воспитанников/обучающихся, на который ориентирована разработка; логика использования разработки; оборудование, необходимое для работы с материалом.
Пример:
Иванова Анна Петровна, учитель-логопед МОУ СОШ №213 г. Шуя
Название: сенсорный тренажер для ног. Номинация: педагогический проект. Цель: развитие тактильного восприятия, координации движений, профилактика плоскостопия. Возраст: дошкольный. Логика использования: тропа состоит из нескольких тканевых элементов, на которые нашиты разные по фактуре материалы (собачка из меха, кошечка из пуговиц, разноцветные поролоновые губки, пробки от бутылок и крупные пуговицы); ходьба по тропе здоровья происходит после гимнастики (гимнастика после сна), разнообразие ощущений делает хождение по дорожке увлекательным, рекомендуется ходить босиком. Оборудование: отсутствует.
3. Разработка:
Номинация, в которую предоставляется разработка |
Содержание материалов |
Педагогический проект |
- описание/сценарий проекта (документ MS Word) с перечнем ресурсов (временных, информационных, интеллектуальных, человеческих, организационных, материально-технических, финансовых); - социальные эффекты (результаты-продукты, которые появились при реализации проекта: книга, фильм, методическая разработка, выставка, новая образовательная программа, создаваемый мультимедийный образовательный ресурс и т. д.) или описание перспектив развития проекта |
Педагогический эксперимент |
- публикация (документ в формате Portable Document Format) или ссылка на страницу публикации на социальном ресурсе (в электронном издании) - или аналитический отчет (документ MS Word) |
Педагогический опыт |
- разработка (документ MS Word), отражающая творческое, активное освоение и реализацию педагогом в практике законов и принципов педагогики с учетом конкретных условий, особенностей воспитанников или обучающихся, коллектива воспитанников или обучающихся и собственной личности; - или публикация (документ Portable Document Format), отражающая опыт, или ссылка на страницу публикации на социальном ресурсе (в электронном издании) |
Мультимедийное занятие |
- конспект/сценарий учебного занятия (документ MS Word) с скриншотами используемых слайдов или фрагментов мультимедийных ресурсов; - мультимедийный образовательный ресурс (презентация в программе PowerPoint; презентация в программе Notebook для использования интерактивной доски; цифровые учебные аудио- и видеофайлы, демонстрации Maсromedia Flash; электронное учебное пособие) |
Сетевое занятие |
- конспект/сценарий учебного занятия (документ MS Word) с скриншотами мультимедийных ресурсов; - ссылка на сетевой образовательный ресурс (образовательный сайт, образовательный блог, Wiki-статья, сервисы Google и т.д.), электронный учебник/приложение |
Занятие с использованием электронного приложения или учебника |
|
Образовательный сайт или блог |
- сценарий (документ MS Word) работы с мультимедийным ресурсом; - ссылка на образовательный сайт/блог |
При использовании в конкурсной разработке текстовых, фото- и видео-материалов третьих лиц необходимо представить список авторов с контактной информацией и ссылки на печатные/электронные источники.
К участию в конкурсе не допускаются: работы без плана-конспекта занятия и краткой аннотации; работы, нарушающие общие требования; работы, нарушающие авторские права третьих лиц. Для номинации "Образовательный сайт/блог" к перечню добавляются следующие ограничения: к рассмотрению не принимаются личные сайты/блоги педагогов, студентов, магистрантов; образовательные сайты методического назначения; сайты группы, класса или образовательного учреждения.
Оргкомитет форума вправе отказать в приеме материалов, не соответствующих требованиям конкурса, и не обязан письменно рецензировать работы конкурсантов.
Требования к содержанию конкурсных работ: соответствие общим требованиям к комплекту конкурсных материалов; целесообразность использования мультимедийного/сетевого ресурса; полнота мультимедийного/сетевого ресурса; методическая грамотность; творческий подход в изложении материала; оформление (дизайн, стиль).
Материалы конкурсантов текущего сезона