23:55 Новая встреча с интересным собеседником в гостиной "Время интерактива!" | ||
Гарантом качества жизни человека цивилизацией признается уровень образования. Чем образование шире, тем сильнее оно стимулирует развитие у человека способности адаптироваться к постоянно изменяющимся социально-экономическим условиям. Личность организующего образование становится проводником социальных норм, ценностных ориентаций, профессиональных установок, с помощью которых формируется личность будущего профессионала, приносящего своей профессиональной деятельностью развитие экономики страны. Одной из популярных форм введения студента в деятельностную среду профессии является встреча с представителями профессии, а также успешными в жизни людьми. Такие встречи служат не просто презентацией содержания профессии, но и стимулом к формированию профессионально-ориентированного образа мышления, ценностных установок, а также активной жизненной позиции будущим выпускникам. Особенно когда встречи проходят в формате живого общения. Именно так размышляют инициаторы культурно-просветительского проекта «Педагогическая гостиная «Время интерактива!»
В этом месяце гостем стала выпускница нашего вуза, кандидат философских наук, старший научный сотрудник Центра экспозиционно-выставочной деятельности музеев ФГБ НИУ Российского научно-исследовательского института культурного и природного наследия имени Д.С. Лихачева (г. Москва), аккредитованный экскурсовод, Учитель будущих экскурсоводов и просто хороший человек, друг и интересный собеседник – Пустовойт Юлия Владимировна. Как организаторы встречу открыли доценты кафедры педагогики и специального образования Осин А.К. и Джишкариани Т.Д. Лейтмотивом встречи стал вопрос от предыдущего гостя Расстригиной Натальи Александровны: «Где педагогическая грань дозволенности в вербальной и невербальной коммуникации, в печатном слове, СМИ и т.д.?». Тамара Джарназиевна и Алексей Константинович акцентировали внимание участников на том, что на жизненном пути случаются разные коллизии, ведущие к совершенно неожиданным результатам самореализации и личностного роста - гостья тому яркий пример. Далее Юлия Владимировна рассказала о себе и извилистом пути в поисках реализации себя: от простого вузовского преподавателя до старшего научного сотрудника Института Наследия, научной работы с аспирантами, пиар-методиста в издательстве «Просвещения», от модератора вебинаров до куратора курсов повышения квалификации учителей в масштабе всей страны по реализации курса «Основы религиозной культуры и светской этики»... В педагогической гостиной в этот раз собрались студенты с разных факультетов, разными интересами, но педагогическая идея встречи объединила их как единомышленников. По ходу беседы гостья старалась искренне отвечать на вопросы участников, что создавало доброжелательную атмосферу до конца мероприятия. Участники были удивлены широтой интересов гостьи, многообразием проявления ее личностных качеств (целеустремленности, самостоятельности, отзывчивости, критичности мышления и пр.). Особо привлекали примеры из личного опыта профессиональной творческой жизни. Видимо это и послужило тому, что вопросы от аудитории сконцентрировались вокруг содержания нового предмета "Разговоры о важном", а также способов его представления школьникам. Студентов интересовали: - грани дозволенности в вербальной и невербальной коммуникации, учебных и методических материалах; - грани свободы в проявлениях толерантности и связь добра и зла в межличностных и межнациональных отношениях; отметим, что для нашего вуза этот вопрос крайне актуален, поскольку в последнее время среди местной учащейся молодежи все чаще появляются граждане Туркменистана, Азербайджана, Пакистана, Афганистана и государств Африки; - необходимость изначальных жестких границ, фильтров в культуре гражданина России, человека, педагога. За общением время встречи незаметно истекло. Наступил момент подведения итога. Модераторы попросили Юлию Владимировну сформулировать вопрос следующему гостью, что она и сделала: «Как организовать педагогическую деятельность, чтобы стать счастливым?» Кроме вопроса новому гостю организаторами на этой встрече заложена еще одна традиция - теперь гостям будет предложено формировать древо определений важных слов. Первым стало слово "педагог" и у Юлии Владимировны оно ассоциировалось с лучом света. После встречи участники поделились своими впечатлениями. «Впервые говорю о себе, хотя и имею большой опыт составления резюме. Перед аудиторией это делать гораздо сложнее, поскольку требует самокритики, самоорганизации и самоконтроля!» - оценила свои ощущения от встречи Юлия Владимировна и поделилась любимой цитатой Хаяо Миядзаки: «Все начинается с того, что у вас есть то, что нужно выразить». «Неожиданно много увидела для себя полезного! В поведении, культуре речи, режиссуре выступления, общем артистизме и прочих, казалось бы, мелочах. Готовлюсь стать учителем начальных классов, но сегодняшняя встреча показала, что готовить себя необходимо к разным поворотам вплоть до противоположным и совершенно неожиданным» - размышляет одна из выпускниц текущего года. «Очень интересный и разносторонний гость. Спасибо за встречу с Юлией Владимировной!» - благодарят организаторов третьекурсники-филологи. | ||
|
Всего комментариев: 0 | |