Четверг, 21.11.2024, 22:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт кафедры педагогики и специального образования

Главная » 2021 » Март » 12 » Мининская олимпиада в Нижнем Новгороде: заочный этап
15:57
Мининская олимпиада в Нижнем Новгороде: заочный этап

Олимпиады как вид образовательных программ для студентов на сегодняшний день являются актуальным средством обеспечения подготовки высококвалифицированных кадров в вузах. В статье 77 главы 11 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» указано, что «в целях выявления и поддержки лиц, проявивших выдающиеся способности, организуются и проводятся олимпиады, направленные на выявление и развитие» обучающихся интеллектуальных и творческих способностей, интереса к научной (научно-исследовательской) деятельности, пропаганды научных знаний. Также олимпиады для студентов проводятся для того, чтобы оценить качество подготовки выпускаемых специалистов, раскрытия профессионально-личностного и творческого потенциала студентов образовательных учреждений высшего профессионального образования, закрепления и углубления знаний и умений, полученных в процессе теоретического и практического обучения, стимулирования интереса к будущей профессии, повышения престижа образовательных учреждений различных регионов, выявления, самореализации наиболее одаренных и талантливых студентов, организации их интеллектуального общения.

В течение уже двух недель под руководством двух доцентов кафедры педагогики и специального образования Прияткиной Н.Ю. и  Осина А.К., и сборная команда вуза из пяти будущих педагогов готовится принять участие в IV Всероссийской студенческой олимпиаде по педагогике «ФОРСАЙТ-ПЕДАГОГИКА» на базе ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина». Курировать команду во время очного этапа олимпиады будет доцент Джишкариани Т.Д.

В этом году олимпиада будет проходить с 1 по 19 марта в два этапа: заочно с 1 по 15 марта и очно - с 16 по 19 марта. Много чего будет происходить в очном этапе и много каких команд приедет... Мы же надеемся достойно показать себя и представить вуз.

Представляем команду Шуйского филиала Ивановского государственного университета (слева направо): мечтательная Аня; строгая Наташа; сомневающаяся Яна; заботливая Тамара Джарназиевна; аристократичная Даша и эмоциональная Вика.

Разносторонние девушки, будущие педагоги из соседней с городом невест столицы русского Рождества ждут от участия в олимпиаде: Даша - интересных знакомств, реализации идей и возможности набраться нового опыта; Вика - радости и всяческих интересностей; Аня - новых идей и впечатлений, встречи с людьми, воодушевленными творческими мыслями; Наташа - ярких эмоций, полезных знаний и приятных знакомств с интересными людьми; Яна - новых стимулов достижения педагогического мастерства и вдохновения от встречи с интересными людьми! Уверены, что олимпиада подарит девчатам море приятных эмоций и обилие новых знакомств!

Процесс двухнедельной подготовки к олимпиаде позволил понять и сформулировать в виде советов будущим участникам олимпиад следующее.

Олимпиадные испытания позволяют участникам проявить такие качества, как сплоченность, умение быстро реагировать и отвечать на проблемные вопросы, интеллектуальные способности. Вместе с тем, к олимпиаде нужно целенаправленно готовиться. Чтобы выиграть олимпиаду, нужно совсем немного: забыть про сон, про отдых и работать не покладая рук. Конечно, кроме этого, есть масса разных приемов, конкретизирующих предложенный совет.

1. Влюбиться в предмет. Подготовка к олимпиаде это не 2–3 часа в день, а образ жизни. Не потому что следует думать только о победе — для влюбленных в предмет, науку, такое времяпрепровождение и есть отдых.

2. Не распыляться. Важно сфокусироваться на подготовке - победа в олимпиаде стоит немалых усилий. Взять призовые места вполне возможно, однако, когда до победы не хватает нескольких баллов, бывает очень обидно.

3. Мыслить критически. Здесь недостаточно понять формат и выполнить задания по шаблону - нужно уметь думать нестандартно, мозг должен работать добросовестно, пытаясь связать услышанное с прежними знаниями или усомниться в отдельных фактах.

4. График подготовки. В подготовке к олимпиаде главное — начать. Для новичков это проблема, потому что информации нужно запомнить много. Следовательно, нужно распределить работу равномерно: если готовиться каждый день хотя бы немного, знания и уверенность в себе возрастут.

5. Победители - рядом. Крайне важно общаться с победителями и участниками прошлых олимпиад. Ребята, которые успешно прошли все круги Всероссийской олимпиады, помогут советами и личными историями. Победители и абсолютные победители — самые подходящие собеседники, так как они готовились к олимпиаде целенаправленно и заработали победу своим трудом.

6. Концентрация. На олимпиаде часто бывают ситуации, которые выводят из равновесия неподготовленных участников. Тренируйте концентрацию. Чаще участвуйте в олимпиадах, чтобы набраться опыта. Каждая олимпиада — это выход из зоны комфорта и стресс для организма. Если мини-стресс случается часто, вы будете меньше волноваться и обрастёте защитным панцирем. Чем больше тренировок — тем лучше результат.

Надеемся, что наши советы, как и участие студентов в олимпиадном движении, помогут им утвердиться в правильности выбора педагогической профессии, а также обозначить ориентиры для самореализации в исследовательской, организаторской, образовательной и иной деятельности.

Категория: Педагогическая олимпиада | Просмотров: 490 | Добавил: sayomara | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar