22:03 Межрегиональная конференция «Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации: дискуссионное пространство" | |
26 февраля в Иванове состоялась межрегиональная научно-практическая конференция на тему «Реализация Стратегии развития воспитания в Российской Федерации: дискуссионное пространство». Организаторы конференции: ФГАУ «Федеральный институт развития образования г. Москва; управление образования г. Ивановo; методический центр г. Иваново. С докладами выступили ученые и педагоги города Москвы, Ивановской, Владимирской, Ярославской областей. Наибольший интерес собравшихся на пленарном заседании вызвал доклад Гаврилина А.В.( доктор педагогических наук, директор филиала НОУ ВПО «Столичная финансово-гуманитарная академия» г. Москва) на тему «Воспитание – как механизм государственного развития». В докладе прозвучали интересные идеи в реализации «Стратегии развития воспитания в РФ на период до 2025 года». Воспитание следует рассматривать как приоритет государственной политики, так как благодаря воспитанию происходит развитие человеческого потенциала. Практическая реализация указанной стратегии возможна только через создание общегородского воспитательного пространства. Воспитательное пространство позволяет объединить усилия в воспитании подрастающего поколения не только педагогов из всех типов образовательных учреждений, но и широкие слои общественности, которой не безразлична судьба России, ее будущее. Нужно создавать воспитательное пространство как форму интеграции воспитательного процесса. В работе 10 секций ученые и практики делились своими мыслями, практическими находками в области воспитания не только здоровых детей, но и детей с ограниченными возможностями здоровья. С докладом на секции «Создание условий и поддержка уязвимых категорий детей, в том числе и с ОВЗ» выступила Лебедева С.А., доцент, кандидат психологических наук. Лебедева С.А. проанализировала состояние и реализацию инклюзивного образования, сложившуюся на сегодняшний день в теории и практике. Особое внимание в докладе было уделено подготовке специалистов-дефектологов и педагогов для реализации инклюзивного образования. Главным стержнем подготовки должно быть освоение ими компенсирующей функцией воспитания как условием реализации прав ребенка с ОВЗ, активизации его потребностей в саморазвитии и самореализации. | |
|
Всего комментариев: 0 | |