23:59 Дискуссии по учебной дисциплине "ОСНОВЫ ГЕНДЕРНОГО ВОСПИТАНИЯ" | |
Что такое гендерное воспитание? Нужно ли оно в современном обществе? Кто и каким образом должен им заниматься? Этими и многими другими вопросами задались студенты выпускного курса профилей Начальное образование; Дошкольное образование направления подготовки Педагогическое образование факультета педагогики и психологии. Занятия по данной дисциплине проводит кандидат психологических наук, доцент Надежда Викторовна Плисенко. «ГЕНДЕРНОЕ ВОСПИТАНИЕ» - (англ. gender – род, пол) это воспитание ребенка в соответствие с принятыми в том или ином обществе представлениями о роли мужчины и женщины. Большая часть занятий по данной дисциплине проходит в форме активных дискуссий. Каждый студент выбирает наиболее интересный для него вопрос и составляет список из нескольких направлений, которые бы его раскрывали, предлагает эти направления своим одногруппникам. Вопросы составлены таким образом, чтобы можно было организовать между ними дискуссию. Дискуссии проходят в Зуме. Каждый студент имеет возможность высказаться по данной теме, поделиться своим знанием, опытом или задать вопрос. В ходе дискуссий были рассмотрены такие вопросы, как: кризис гендерной идентичности: причины и последствия, гендерные стереотипы у дошкольников и младших школьников, гендерное воспитание детей с ОВЗ в семье и многие другие. Студентами развенчаны гендерные стереотипы, Данные вопросы вызвали большой интерес у студентов. Многие из них уже работают по профессии в детских садах или школах, и считают необходимым заниматься гендерным воспитанием подрастающего поколения, а для этого необходимо иметь необходимые знания и умения. Кроме этого, они готовы поделиться своим опытом работы с детьми, родителями и специалистами, которые в своей работе тоже рассматривают данный вопрос, сталкиваются с проблемами и ищут варианты решения. Любую предложенную проблему студенты старались рассмотреть в нескольких аспектах: - в историческом (как это было в истории человечества, в психолого-педагогических исследованиях и что изменилось в 21 веке); - в возрастном (предпосылки и источники гендерного развития, в каком возрасте начинает формироваться в онтогенезе, в каком возрасте проявляется наиболее часто, возможные отклонения и проблемы и др.); - частота проявления проблем, связанных с гендером, в образовании (как часто можно наблюдать данное явление в жизни). В дисциплине отведены часы на самостоятельное освоение студентами данной дисциплины, свои наработки они могут представить в форме реферата, где будут отражены не только теоретические материалы по теме работы, но и жизненный опыт студента. В выбранной теме эссе студент может высказать свое мнение по животрепещущим вопросам гендерного неравенства, ЛГБТ сообществ и особенностях взаимодействия педагога с ЛГБТ родителями. Таким образом, дисциплина «Основы гендерного воспитания детей» является не только интересной в плане изучения, но и значимой, ведь каждый человек сталкивается с её аспектами в своей жизни, а для студентов педагогического вуза она является ещё и частью профессиональной компетентности. Грибова А.А., студентка 5-1 ФПП | |
|
Всего комментариев: 0 | |