Четверг, 25.04.2024, 13:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт кафедры педагогики и специального образования

Главная » 2020 » Декабрь » 30 » ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ-ЛОГОПАТОВ
17:47
ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ-ЛОГОПАТОВ

30 декабря, у студентов 4 курса факультета педагогики и психологии, осваивающих профиль Логопедия, прошла конференция на тему: «ОСОБЕННОСТИ СЕМЕЙНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ-ЛОГОПАТОВ».

Начали конференцию с обсуждения таких методов воспитания ребенка в семье как: внушение, поощрение, наказание. В итоге обсуждений пришли к выводу, что самым эффективным методом является внушение. Внушают не только слова, но, главным образом, поступки и действия родителей, их отношение к другим людям. Ребенку можно внушать такие качества, как уверенность, смелость и правдивость, и нельзя внушать отрицательное.

В результате дискуссии пришли к выводу, что физические наказания - самый не эффективный способ воспитания, его можно заменить рядом других альтернативных методов. Например, тайм-аут (перерыв), лишение приятного, игнорирование. Нельзя наказывать ребёнка: за стремление к познанию: прыжки в лужах (чтобы проверить их глубину), разборку предметов (пусть даже дорогих) на части; за особенности возраста и физиологии: неумение ходить на горшок, за гиперактивность, низкий уровень внимания, проблемы с засыпанием; за поведение, обусловленное болезнью: неврозами, психическими заболеваниями; за естественные эмоции: проявление возрастного кризиса, зависть к чужим вещам, ревность к сиблингу; за неосторожные поступки: испачкался на улице, разлил молоко на кухне и др.

Не всегда и не всё нужно поощрять. То, что вошло в жизнь и быт, превратилось в привычку, стало традицией, не требует поощрения. Поощрять надо исключительно за усилие: умственное или физическое.

Так же был затронут вопрос координации форм взаимодействия с семьей в практике работы психолога, логопеда, воспитателя, учителя. Каждый специалист должен: создать у родителей положительный (и обязательно объективный) образ ребенка, передать родителям знания о возрастных, специфических и индивидуальных особенностях их ребенка, установить доверительные отношения, повысить педагогические компетенции родителей, установить единство в коррекционном воспитании ребенка с нарушениями в развитии. Активно обсуждали часто встречающуюся ситуацию, когда родитель доверяет только одному специалисту. Решили, что в этом случае он должен взять на себя ответственность за координацию коррекционно-развивающей работы.

Далее был освещен вопрос: «Семейное воспитание детей раннего возраста с отклонениями в речевом развитии. Координация работы психолого-медико-педагогических служб, в процессе опознавания отклонений в речевом развитии у детей раннего возраста». Выяснили, что основным условием, способствующим развитию речи, являются эмоциональные контакты ребенка с матерью. Единогласно пришли к выводу о необходимости создания курсов для будущих матерей, которые помогали бы повышать знания о периодах развития детской речи и об отклонениях от нормы в речевом развитии, овладевать умением наблюдать за речью своего ребенка, выявлять какие-либо проблемы и отклонения в говорении, понимании и общении; правильно организовывать жизнь ребенка в семье. которая позволит вырастить ребенка крепким и здоровым физически, интеллектуально и эмоционально развитым, владеющим чистой, благозвучной речью обучение родителей некоторым коррекционным приемам работы.

Был затронут вопрос, связанный с ролью семьи в коррекционном воспитании ребенка дошкольного и младшего школьного возраста с нарушениями речи. Пришли к выводу, что главный залог успеха – это речевая среда, в которой он находится с момента рождения, так как это оказывает большое влияние на формирование его речи. Развитие речи идёт постоянно, в течение всего дня, а если он насыщен событиями и впечатлениями, то он вдвойне стимулирует ребёнка к общению. Речевая среда - это не только общение с ребёнком, а многие факторы, которые собраны воедино, которые положительно или отрицательно влияют на развитие ребёнка. Главную роль играет обогащённая или необогащённая среда.

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых, будто бы ребенок сам, постепенно овладевает правильным произношением.

На заключительном этапе конференции обсудили особенности воспитания в семье ребенка с различными патологиями речи, такими как ОНР, заиканием, комбинированными нарушениями речи, врожденной расщелиной губы и неба; дизартрией, дисграфией и дислексией. Рассмотрели задачи семейного воспитания детей с различными патологиями речи, направлениями работы с родителями, специфические особенности, приемы работы.

Конференция была информативной и познавательной не только в профессиональном, но и личном планах.

Категория: Воспитательная работа со студентами | Просмотров: 188 | Добавил: sayomara | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar