Суббота, 20.10.2018, 10:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Меню сайта
Вход на сайт
Поиск
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Сайт кафедры педагогики и специального образования

Главная » 2015 » Октябрь » 10 » Межкафедральный семинар "Структура и дидактические особенности учебного процесса в университетах США"
03:27
Межкафедральный семинар "Структура и дидактические особенности учебного процесса в университетах США"

29 октября в 13.10 в ауд. 218 главного корпуса Шуйского филиала ИвГУ (Кооперативная, 24) прошел межкафедральный семинар "Структура и дидактические особенности учебного процесса в университетах США".

На семинаре присутствовали преподаватели кафедры педагогики и специального образования и кафедры романо-германских языков и методики обучения, магистранты и аспиранты, сотрудники учебного управления филиала.

Открыла семинар его инициатор - заведующий кафедрой педагогики и специального образования, доктор педагогических наук, профессор Г.Е. Муравьева

Она рассказала о рождении идеи проведения семинара и представила его ведущего - старшего преподавателя кафедры романо-германских языков и методики обучения Никиту Николаевича Прохорова.

В прошлом учебном году Никита Николаевич был на стажировке в США в Ivan Wilson fine arts center (Western Kentucky University).

,

где работал со студентами, изучающими русский язык

В период интеграции системы образования России в мировое образовательное пространство впечатления человека, побывавшего в одном из образовательных учреждений зарубежной системы образования, не могут не вызвать интереса. Никита Николаевич рассказал присутствующим об особенностях строения образовательного процесса в США и стереотипах восприятия американских студентов, которые пришлось преодолевать при выстраивании взаимоотношений с ними.

В США не существует четкого определения самого понятия «высшее учебное заведение»: любое учебное заведение, осуществляющее дальнейшую подготовку после окончания средней школы, так называемые «послесредние учебные заведения» (postsecondary school), могут с равной степенью вероятности называться «колледжем», «школой», «институтом» или даже «университетом». Высшее обpазование — одна из самых доpогостоящих вещей в США.

Учебный год состоит из семестров или триместров. Экзамены сдаются в середине семестра или триместра и в конце учебного года. Занятия проводятся в виде семинаров — студент учится мыслить, размышлять, обсуждать, дискутировать. Обычные лекции, когда материал зачитывается, не распространены. Семинары, дискуссии, командные игры развивают способность мыслить критически. Ценятся креативность, нестандартное мышление.

Материалы каждого курса учебного плана студента выкладываются в аналоге системы дистанционного обучения Moodle для повышения доступности.

Вызвала обсуждение и информация о традициях внеучебной жизни и досуга учащейся молодежи и преподавателей.

В американских колледжах распространены клубы по интересам: в каждом колледже и университете их насчитывается несколько десятков, а то и сотен. Обычно это клубы любителей какого-либо вида спорта (гольф, регби, бейсбол, фрисби), театра, музыки, литературы, кулинарии, кино, живописи, иностранных языков, фотографии, астрономии. Распространены сообщества молодых политиков, ораторов, дискуссионные клубы. Есть даже клубы любителей вина, аниме, кактусов и т.д. Как правило, студенческие сообщества открыты для всех учащихся вуза, они пользуются популярностью среди иностранных студентов.

При подведении итога семинара Никита Николаевич указал на наличие у американских студентов практически тех же проблем, что и у их российских коллег: студенты пытаются найти себя, выразить свою индивидуальность, что является непременным условием для полноценной социальной и личностной самореализации.

Семинар прошел в обстановке конструктивного диалога и обсуждения проблематики высшего образования за рубежом и в России, особенностей социокультурного портрета современного студента.

Категория: Связь с педагогической общественностью | Просмотров: 422 | Добавил: sayomara | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar